Что делать, если мобильная сеть стала недоступна

Доступ к мобильной сети делает повседневную жизнь намного проще. Мы без труда можем позвонить любому человеку, посмотреть, где находится ближайший ресторан, оплатить счет с помощью мобильного банка, опубликовать фотографии из отпуска и многое другое. Поэтому отсутствие сети становится большой проблемой.

Что значит мобильная сеть недоступна

Прежде чем продолжить, вы должны убедиться, что мобильная сеть действительно недоступна. На своем смартфоне найдите индикатор уровня сигнала. Если уровень низкий, попробуйте пройтись по дому и посмотреть, меняется ли состояние соединения. Вы также можете попробовать провести тест скорости с помощью приложения от компании Ookla, чтобы определить, насколько стабильно работает связь. Если сервис покажет, что сеть недоступна или имеются какие-то сбои – вам придется диагностировать и ликвидировать проблему.

Скачать Speedtest от Ookla

уровень сигнала мобильной сети

Почему бывает недоступна мобильная сеть

Существует несколько причин, из-за которых отсутствует мобильная сеть и интернет. Проблема может возникать как со стороны пользователя, так и со стороны оператора. Далее разберем все возможные неполадки и как их устранить.

Плохое качество связи или сбой в сети

Самый распространенная причина, почему мобильная сеть недоступна – это нестабильное качество соединения или различные сбои.

Например, связь может нарушаться из-за нагрузки на саму сеть – проблемы с доступом часто возникают ближе к вечеру или в различные праздники, когда все звонят своим близким.

Также телефон может плохо ловить связь в пределах большого скопления электромагнитного оборудования или под толстым слоем бетона (когда вы находитесь на нижних этажах многоэтажного здания). В таких случаях попробуйте найти точку с хорошим приемом сигнала, например возле окна.

Ошибка в роуминге

В данном случае проблемы возникают, когда ваша сеть настроена на определенное местоположение, в котором вы находитесь в данный момент. Как только вы покинете его (например, уезжая в соседний город), устройство может автоматически отключать сотовую сеть, чтобы избежать затрат на роуминг.

В таком случает необходимо включить функцию «Роуминг» на своем Андроид устройстве:

  1. В приложении «Настройки», перейдите в параметр управления сетью.
  2. Нажмите на опцию «Мобильные сети».
  3. Перед опцией «Роуминг» поставьте галочку или передвиньте ползунок, чтобы включить эту функцию.
включение мобильных данный в роуминге
Включение мобильных данный в роуминге

Теперь ваше устройство должно подключиться к мобильной сети.

Телефон находится вне зоны покрытия

Такая проблема может возникнуть, когда смартфон находится вне досягаемости к ближайшим вышкам сотовой связи, например, когда вы уехали за город или находитесь глубоко под землей (в метро или другой подземке).

Проблема с SIM-картой

Сотовая сеть возможна только через SIM-карту. Убедитесь, что она имеет нужный формат и правильно вставлена в ваше устройство. Попробуйте вытащить и повторно вставить ее пару раз, пока ваше устройство выключено.

Читайте еще:  12 способов, как отключить безопасный режим в телефоне на Андроиде

Также проблема с сетью может возникнуть из-за повреждения SIM-карты. Она могла пострадать при неаккуратном извлечении или из-за контакта с водой. Стоит проверить, работает ли Сим-карта в другом устройстве. Если нет, то вы можете легко заменить ее в ближайшем салоне оператора. В случае, если «симка» работает на другом устройстве, проблема заключается в вашем телефоне.

Программный сбой в работе мобильного устройства

Иногда неполадки в работе сети могут появиться из-за внутренних ошибок ОС. Для этого стоит воспользоваться перезагрузкой устройства. Это классическое решение большинства проблем, связанных с программным обеспечением на вашем смартфоне. После того как вы выключите устройство, подождите несколько секунд, прежде чем снова включить его. Перезагрузка обладает способностью устранять большинство проблем, поэтому ребут может помочь вашему телефону снова подключиться к сотовой сети.

Также различные программные сбои можно исправить с помощью меню тестирования. Это скрытая функция, которая позволяет вносить изменения в настройки вашего телефона. Через обычное меню они недоступны. К этой функции можно получить доступ, введя специальный USSD-код.

  1. Откройте приложение «Телефон» и введите следующий код: *#*#4636#*#*;
  2. Вы будете перенаправлены на страницу тестирования, как только введете код. Здесь нажмите на «Информация о телефоне»;
  3. Кликните «Выполнить проверку ping»;
  4. Затем в раскрывающемся списке «Настроить предпочтительный тип сети» измените параметр на «GSMauto (PRL)»;
  5. Перезагрузить свое устройство.

Ваш смартфон подключится к доступной мобильной сети и сбросит программные сбои.

Неисправности телефона на аппаратном уровне

Каждое мобильное устройство оснащено антенной, обеспечивающей стабильное подключение к сети. Важно, чтобы смартфон имел качественную антенну, однако на такой критерий мало кто обращает внимание при выборе телефона, а это довольно существенный параметр.

К счастью, ремонт или замена антенны стоит не дорого, поэтому в случае ее повреждения, всегда можно воспользоваться услугами специалиста.

Проблема на стороне оператора

В данном случае вам нечего делать не нужно. Просто дождитесь, когда оператор устранит возникшие неполадки. Как правило, они исчезают через пару часов, максимум, через сутки. Вы также можете позвонить в службу поддержки и уточнить, как скоро неполадка будет исправлена.

Включен режим полета

Из-за сенсорного экрана легко случайным кликом включить опцию, которая в данный момент не нужна. Возможно, вы активировали «Режим полета», то есть функцию, которая отключает прием сигнала на телефоне, чтобы не мешать работе систем, присутствующих на борту самолета.

Чтобы проверить статус «Режима полета» и в случае необходимости отключить его, выполните следующие действия:

  1. Зайдите в «Настройки»
  2. Перейдите в параметр «Беспроводные сети», «Настройка сети» или во что-то похожее.
  3. Если «Режим полета» активирован, выключите его.

отключение режима полета

Также отключить данный режим можно зажатием клавиши питания, либо открыть компактные настройки свайпом вниз на главном экране.

Сбились настройки мобильной сети

Существует небольшая вероятность того, что ваше устройство из-за сбоя подключилось к другому поставщику услуг, что привело к потере сотовой связи. Чтобы исправить это, сделайте действия из следующей инструкции:

  1. Зайдите в «Настройки» откройте настройки сети.
  2. Перейдите в раздел «Сеть» или «Операторы связи», чтобы в ручную выбрать вашего поставщика услуг.
  3. В качестве альтернативы вы можете включить опцию «Автоматически выбирать сеть», чтобы разрешить своему телефону  самостоятельно подключаться к корректной мобильной сети.
Читайте еще:  Коды украинских мобильных номеров

Отрицательный баланс

В некоторых случаях, оператор может заблокировать вам номер, если вы долгое время не пополняли баланс. Для этого просто оплатите услуги сотовой связи. Если после этого мобильная сеть все еще не доступна, свяжитесь со службой поддержки, позвонив на горячую линию или через сайт оператора.

Некорректная версия или битая прошивка

Если вы пытались установить прошивку для ОС и нарушили работу устройства, или все другие методы не сработали, то сброс настроек до заводских становится единственным вариантом. Ваше устройство может быть подвержено критической ошибке, которая способна нарушить мобильную связь. Сброс настроек избавляет от большинства ошибок и может помочь вам устранить проблему.

Перед сбросом убедитесь, что вы создали резервную копию всех своих персональных данных.

Если, несмотря на все ваши усилия, ваше устройство по-прежнему недоступно для телефонных звонков, то идеальным выбором будет отнести его в сервисный центр. Чаще всего подобные проблемы вызваны неполадками, связанными с оборудованием. Если вы не профессионал, не возитесь с оборудованием вашего телефона, а лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Что делать если недоступна сеть МТС

Если вы не можете решить проблему самостоятельно, позвоните в службу поддержки МТС и опишите вашу проблему. Оператор на горячей линии подскажет, с чьей стороны возникла неполадка и сообщит дальнейшие действия.

Чтобы связаться со службой поддержки:

  • Позвоните или отправьте сообщение на номер: 0890.
  • Если вызов совершается с номера другого оператора, наберите: 8-800-250-0890.
  • Для звонка с роуминга используйте этот номер: 8-800-250-0890.
  • Воспользуйтесь личный кабинетом, посетив сайт: https://mts.ru.
  • Вы также можете скачать приложение «Мой МТС» и решить проблему через него.

Решение проблем с Билайном

Если вы являетесь абонентом Beeline, для вас предусмотрены следующие средства связи:

  • Звонок на горячую линию оператора совершается на номер: 0611.
  • Для звонка с номера другого оператора: 8-800-700-80-00.
  • Если вы находитесь в роуминге: +7 (495) 797 27 27.
  • Также можно написать в службу поддержки через ЛК на сайте: https://beeline.ru.
  • Помощь также доступна в приложении для смартфонов «Мой Билайн».

Нет сети Мегафон

Узнать причину отсутствующей связи, абоненты Megafon могут с помощью следующих контактов:

  • Служба поддержки для абонентов имеет следующий номер: 0500.
  • Все остальные могут позвонить по телефону: 8-800-550-05-00.
  • Вы можете зайти на официальный сайт, кликнуть «Поддержка» и связаться с помощью чата со специалистом.
  • Поддержка может ответить в приложении «МегаФон».

Если недоступна сеть Теле2

Для уточнения причины неработающей сети от Tele2, воспользуйтесь следующими номерами:

  • 611 – если вы совершаете звонок с Сим-карты оператора;
  • Для звонков со стационарного телефона, наберите номер мобильного оператора: 8 (495) 97-97-611.
  • Воспользоваться обратной связью можно на сайте: tele2.
  • Либо воспользуйтесь личным кабинетом в официальном приложении «Мой Теле2».
Оцените статью
Инструкции и лайфхаки для гаджетов
Будем рады вашему комментарию ;)

Adblock
detector