Как отследить посылку Почта России по фамилии или трек-номеру

Все большее количество людей предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах, потому что это удобно и безопасно. Такое активное развитие онлайн-торговли приводит к увеличению количества почтовых пересылок. Чтобы не потерять товар и знать, когда он поступит в пункт получения, можно воспользоваться услугой отслеживания посылок.

посылка почта россии

Как отследить посылку по фамилии или адресу получателя без трек-номера

Не зная трек-номера, человек не сможет отследить посылку через интернет, даже зная имя и фамилию получателя. Если квитанция с полученным идентификатором была утеряна, узнать о статусе доставки можно, только если прийти в почтовое отделение, где она была оформлена. Сотрудник Почты России сможет найти нужную информацию по дате и времени регистрации отправления в компьютере.

Какие сервисы позволяют отследить посылку по трек-номеру

Самой известной и крупной компанией в сфере перевозок товаров и корреспонденции является Почта России – национальный почтовый оператор РФ. Он насчитывает более 40 тысяч отделений по всей территории страны.

После того, как клиент оформит и отправит посылку, он может отслеживать ее путь до момента вручения адресату. Сделать это можно, прежде всего, на сайте https://www.pochta.ru/tracking или в официальном приложении Почты России parcelsapp.com.

Также существуют сторонние сервисы, предоставляющие информацию о перемещении почтового отправления:

  • 1track.ru;
  • track24.ru;
  • gdeposylka.ru;
  • trackposylka.com;
  • poisk-posylok.com;
  • posylka.net.

Для удобства отслеживания доставки можно установить одно из мобильных приложений:

  • trackChecker Mobile;
  • trackgo;
  • posylka.net;
  • track24;
  • gdeposylka.

Чтобы проверить статус и местонахождение почтового отправления через указанные сайты и программы, необходимо знать его трек-номер.

 Что такое трек код и где его найти

Регистрируемой посылке назначается трек-номер. Для внутрироссийских перевозок это будет 14-значный код. Систему присвоения идентификаторов почтовых отправлений определяет стандарт S10, разработанный Всемирным почтовым союзом (ВПС).

трек-номер в извещении

Начальные 6 цифр трека – это почтовый индекс отделения, куда обратился отправитель.

Следующие 2 цифры обозначают номер месяца печати штрих-кода. Отсчёт начался с 01 в январе 2000 года, при достижении значения 99 он начинается заново. В ноябре 2021 года будет использоваться номер месяца 65.

9-13 цифра трека – номер почтового отделения, действующий в этом месяце.

14-я цифра – проверочная, рассчитывается по определенному алгоритму.

Международный почтовый идентификатор состоит из 13 символов, в число которых входят цифры и латинские буквы:

  1. 1 и 2 буквенные символы зашифровывают тип почтового отправления;
  2. 8 цифр – уникальный номер, не повторяющийся в течение одного-двух календарных лет.
  3. 9 цифра – контрольная;
  4. 10 и 12 буквенные символы обозначают код страны-отправителя.
Читайте еще:  Как отписаться от Нетфликс: с ПК, Телефона и других устройств

В зависимости от веса и вида различают следующие типы отправления:

  • RA…RZ – регистрируемая письменная корреспонденция (письмо, бандероль, мелкий пакет) весом до 2 кг;
  • LA…LZ – нерегистрируемый (иногда отслеживаемый) мелкий пакет менее 2 кг;
  • VA…VZ – застрахованное отправление (с объявленной ценностью);
  • CA…CZ — международная посылка 2-20 кг;
  • UA…UZ – нерегистрируемые не отслеживаемые посылки, требующие таможенного оформления;
  • EA…EZ – отправления через международный сервис экспресс-доставки EMS.

По последним двум буквам международного трека можно узнать страну, из которой была отправлена посылка:

  • RU – Россия;
  • UA – Украина;
  • CN – Китай;
  • FR – Франция;
  • US – США;
  • GB – Великобритания и др.

трек-номер в алиэкспрессе

Для товаров, оформленных через сайты Aliexpress и Joom, по соглашению с Россией была создана упрощенная регистрируемая почта. Они будут иметь трек вида ZA…LV (ZA…HK) или ZJ…LV (ZJ…HK) в зависимости от того, присылаются ли они через Латвию (LV) или Гонконг (HK).

ВАЖНО! Коммерческие перевозчики (например, DNS, UPS) применяют свои трек-коды. Эти идентификаторы будут действовать при перемещении груза по территории страны-отправителя. После пересечения границы посылке будет присвоен трек в соответствии со стандартом S10.

После оформления пересылки клиент получает квитанцию, в которой указан трек-номер. Отправитель может сообщить эту информацию адресату, чтобы тот также смог отслеживать перемещение посылки.

 Какие отправления можно отследить

Отследить можно только регистрируемые почтовые отправления (РПО). Это письма, бандероли, посылки, которые оформляются платежной квитанцией, регистрируются в системе Почты России (с присвоением трек-номера) и вручаются адресату с распиской о получении. Перемещение РПО фиксируется на каждом этапе пути с соответствующим изменением статуса.

Простые отправления (письма, бандероли и мелкие пакеты до 2 кг) принимаются без квитанции и не подлежат регистрации, отследить такую посылку невозможно.

 Статусы посылки

При перевозке отправление проходит этапы оформления, проверки и перемещения между пунктами. Этот путь можно посмотреть через сервисы почтовых служб. Каждая фаза характеризуется определенным статусом в системе отслеживания.

Внутрироссийские посылки могут иметь следующие состояния:

  • прием (принятие сотрудником в почтовом отделении);
  • присвоен трек-номер (зарезервирован внутренний почтовый номер);
  • покинуло место приема (отправлено из пункта приема);
  • прибыло в сортировочный центр (прибытие в промежуточный пункт для сортировки и определения оптимального маршрута);
  • сортировка (сканирование штрих-кода, регистрация, формирование контейнеров, загрузка);
  • покинуло сортировочный центр (отправление по маршруту)
  • прибыло в место вручения (нахождение в почтовом узле назначения);
  • вручение адресату или неудачная попытка вручения.

Международные отправления, помимо перечисленных, имеют статусы:

  • прибытие в ММПО (место международного почтового обмена);
  • экспорт (процесс доставки из одной страны в другую, занимает 14-30 дней);
  • импорт;
  • передано таможне;
  • задержано таможней (если превышен вес, стоимость составляет более тысячи евро или посылка содержит запрещенные вещества и предметы);
  • таможенное оформление завершено;
  • покинуло ММПО.
Читайте еще:  Как можно позвонить через интернет – 12 сервисов и программ

Необязательные статусы посылок:

  • покинуло место возврата (если посылка была отправлена не по адресу или перенаправлена по заявлению отправителя);
  • ожидает курьерской доставки;
  • передано курьеру;
  • передано почтальону.

ВАЖНО! Упрощенные доставки с Aliexpress или Joom имеют только 3 состояния: принято в отделении связи, прибыло в место вручения, получено адресатом.

Как отследить посылку по трек номеру

Чтобы узнать, где в настоящий момент находится почтовое отправление и что с ним происходит, нужно зайти на сайт или в приложение, ввести идентификатор в отдельное поле и нажать кнопку с изображением лупы или соответствующей надписью («отследить посылку», «найти посылку по трек-номеру»).

интерфейс страницы отслеживания трека сайта почта россии

Некоторые сервисы предлагают услугу получения email или смс-оповещений на телефон, благодаря которым клиент сможет получать актуальную информацию об изменении статуса доставки.

 Как отследить посылку из-за рубежа

Отслеживание посылок из других стран также осуществляется по присвоенному трек-номеру. Нужно только учитывать, что каждое отправление из-за рубежа должно пройти таможенное оформление, в процессе которого груз будет проверен, декларирован и выпущен на территорию страны. При выявлении нарушений почтовые отправления задерживаются до устранения или уплаты дополнительных пошлин.

 

 Если не получается отследить посылку

В случае совершения покупки в интернете отправкой товара занимается продавец, который затем сообщает трек-код покупателю для отслеживания. Бывает так, что случайно или намеренно указывается неверный идентификатор.

В этом случае проверять статус доставки онлайн не получится. Можно периодически обращаться в почтовое отделение, где сотрудник по фамилии получателя осуществит поиск полученных посылок. После истечения максимальных сроков доставки необходимо инициировать розыск почтового отправления.

 Как узнать, получил ли адресат посылку

Факт получения почтового отправления отображается в системе отслеживания статусом «вручено получателю». Если по какой-то причине посылка не была вручена адресату, после введения трек-кода появится информация «неудачная попытка вручения».

Это может означать, что:

  • получатель недоступен (например, переехал или умер);
  • указан неполный/неверный адрес;
  • почтальон не может связаться с адресатом;
  • получатель отказался от отправления;
  • доставка отложена по просьбе клиента;
  • истек срок хранения (14 дней для посылок, 30 дней для писем и переводов).

При недоступности или неявки адресата посылка хранится в почтовом узле в течение положенного времени, после чего отправляется обратно за счет отправителя. Если и он не забирает отправление, оно переходит в статус невостребованных и подлежит уничтожению через 6 месяцев.

Оцените статью
Инструкции и лайфхаки для гаджетов
Будем рады вашему комментарию ;)

Adblock
detector